Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

ГИМС%20ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИЯ от ГИМС.

 

Скоро открытие навигации. Владельцы маломерных судов приступили к подготовке своих плавсредств к новому сезону, что необходимо знать и соблюдать.

Безопасность движения маломерных судов регулируется Приказом № 129 Минтранса РФ от 14.10.2002 г. «Правила плавания по внутренним водным путям РФ» и Приказом МЧС РФ № 502 «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» Эти правила регламентируют движение судов на внутренних водных судоходных и несудоходных путях РФ.

Незнание основ плавания и игнорирование судоводителями правил безопасности часто приводит к аварийным ситуациям.

Ежегодно на водных объектах области фиксируются аварийные происшествия с маломерными судами. Зачастую эти происшествия связаны с гибелью и увечьем людей.

Анализ происшествий свидетельствует, что владельцы данных судов уклоняются от регистрации, не проходили техническое освидетельствование, находились в состоянии алкогольного опьянения, у половины лиц, совершивших аварии на катерах и моторных лодках, отсутствуют удостоверения на право управления маломерным судном.

Основными причинами аварийности являются:

- нарушение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

- превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;

- плавание в сложных гидрометео условиях и в темное время суток.

- отсутствие непрерывного наблюдения за окружающей обстановкой во время движения.

 

 

В связи с этим хочется напомнить, что  у любого шкипера, оказавшегося  за румпелем или за штурвалом  маломерного  судна,  даже  не подлежащего  регистрации,  должны быть права.

Еще одна проблема отсутствие регистрации, для довольно многих владельцев таких судов никакие  правила поведения на воде и расхождения со встречными  и попутными судами не писаны.

Кроме прав, есть и обязанности, и, если хотите, ряд ограничений.

Часть  из них определена производителями судов, которые устанавливают максимальную  загрузку судна, максимальную мощность мотора, который может использоваться на судне. Максимальное удаление  от  берега или от места  укрытия, максимальную высоту волны, при которой  эксплуатация  этого судна  разрешается.

Нарушение  этих требований, понятное дело,   останется  на  совести шкипера, но лишь до поры, до времени.  Если произошла  драма или, не дай Бог, трагедия, то отвечать придется,   уже невзирая на то, что судно не подлежит регистрации или оно не зарегистрировано.

Соблюдение правил плавания и эксплуатации маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

         С уважением Государственная инспекция по маломерным судам.              

 

    

ГИМС%20ГЛАВНЫЙ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ.

     

Орган государственной власти, исполняющий функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России напоминает владельцам маломерных судов.

Перед началом навигации владельцам маломерных судов необходимо не только расконсервировать после зимнего хранения плавсредства,  необходимо подготовить суда к эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных документов и законодательства Российской Федерации.

Что для этого необходимо сделать.

Убедиться необходима ли регистрировать маломерное судно, (не требует регистрации суда, если их общая масса с подвесным двигателем мощностью не больше восьми киловатт (10 л.с.) не превышает 200 килограмм.

В соответствии с правилами регистрации, ГОСТ Р ИСО 8666-2012 вводится уточнение к понятию «масса укомплектованного судна» вес считаться не по фактическому двигателю, с которым используется лодка, а по весу двигателя максимальной мощности, рекомендованному производителем.
         (ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные. п. 6.3.1.4.2 Подвесные моторы: Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже: — масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;)

         Это не касается владельцев надувных моторных лодок.

         Владельцам зарегистрированных судов необходимо проверить наличие отметки о прохождении технического освидетельствования.  

Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые 5 лет с момента регистрации. Срок действия освидетельствования не изменяется от смены судовладельца. Проведение освидетельствования маломерного судна может быть осуществлено ранее, чем через пять лет, только по заявлению судовладельца.

Для прохождения ТО необходимо предоставить судно и следующие документы: - заявление, - документ удостоверяющий личность, - документ подтверждающий право пользования (или) распоряжения маломерным судном, - судовой билет маломерного судна.

Государственная пошлина не взимается.

ТО проводится – г. Воронеж Ленинский пр-т 1ж, тел. 280-10-95,

                          - г. Воронеж ул. Дарвина 1д, тел. 253-79-32. 

Уважаемые судоводители ГИМС информирует!!!

На основании Федерального закона о рыболовстве и постановления Администрации  Воронежской области № 778 запрещено движения маломерных судов на р. Дон со всеми его притоками и водотоками в период с 20 апреля по 1 июня!

В соответствии с Административным кодексом РФ, эксплуатация маломерного судна без регистрации, прохождения технического освидетельствования, во временно закрытых районах плавания, влечет за собой административное наказание.

 

                С уважением Государственная инспекция по маломерным судам.

Дата создания: 11.04.2019 10:39

Дата последнего изменения: 31.01.2020 11:41

На главную страницу